18 Авг 2015 в 17:15 

Сгорел коммутатор. Что делать ?

Первым делом, конечно, заменить и ехать дальше. Если есть чем заменить. Обычно приходится добираться до ближайшего магазина запчастей. И вот тут-то начинаются сюрпризы. Лично я столкнулся с выбором - какой брать?

Это уже потом, “поковырявшись” в интернете я обнаружил, что не всё так просто. 131 коммутаторы используемые в системах зажигания с моим 402 двигателем ЗМЗ, бывают разные. В металлическом корпусе (старого образца) или с пластмассовой крышкой (нового образца). Мало того, старого образца коммутаторы трёх версий: 131- оригинальная (который сгорел):Оригинал_сгоревший коммутатор 131 серии старый сгоревший коммутатор сторона дорожек 131-original

131v1.2 и 131v1.3:

131v1.3 - расположение деталей на плате 131v1.3 - схема на плате сторона дорожек131v13

Вот что “нарыл”. Оказывается оригинальный, который стоял у меня с 1999 года до 2015, самый надёжный. Вот его схема:

коммутатор 131 схема оригинала
Версии 1.2 и 1.3 на форумах электронщики-самоделкины критикуют “и в хвост и в гриву”. На этих версиях использован “экономный” вариант. Вместо транзистора КТ848 поставили КТ8232А1, вместо микросхемы КР1055ХП1 вставили К1055ХП1АР. Такие детали как VD3 и VD2 вообще отсутствуют. Цитирую с форума: “VD2 нужен для защиты от обратного тока выбросов или переполюсовки. Основная задача стабилитрона VD3 не пропускать напряжение выше его номинала. VD1 присутствует, но эмиттерный усилитель VT1 нет, что может приводит к сбоям в работе микросхемы.
Дроссель L отсутствует, его задача доводить импульс от микросхемы до оптимального по средству индуктивности, после чего передаётся на транзистор VT3 который установлен не тот как по разработке и ГОСТу, а тот который дешевле на 10-15р. VT2 заменили на более маломощный.”
Вывод - версии 1.2 и 1.3 лучше не брать.
Оригинального, естественно не нашёл, наверное “за сроком давности”, а о новом, надеюсь, плохого, в ближайшие лет десять, не скажу.

Коммутатор 131. 3774 с пластмассовой крышкой
На всякий случай приведу аналоги транзисторов которые можно заменить в домашних условиях: Транзистор в коммутаторе 131.3734 - КТ8232А1. (корпус ТО-218)

схема транзистора - BU941
схема транзистора - BU941

Найденные аналоги BU941ZP, КТ898А1(КТ898А), пойдёт BU931ZPFI.
Внимание! в руководстве по монтажу этих транзисторов есть предупреждение, что пайку производить можно в течении 2-3 секунд и на расстоянии 5мм от корпуса (температура не более +260 градусов)

Автор: admin
Последнее редактирование: 18 Авг 2015 в 17:15

EmailСсылкаComments Off
Tags
 16 марта 2012 в 19:28 

Коммутатор электронный 3640.3734.

Коммутатор электронный 3640.3734

Коммутатор электронный 3640.3734

Предназначен для работы в системах бесконтактного зажигания автомобилей ВАЗ-2109 , ВАЗ-2108 и других, в том числе зарубежного производства, на которых установлены аналогичные системами зажигания с датчиком, основанном на эффекте Холла.
Внимание !
не допускается:
работа прибора при отключенной аккумуляторной батарее или при её
неисправности;
даже очень незначительное по времени искрообразование без резистора помехоподавления (который расположен в распределителе).
В таком режиме возможно критическое повреждение схемы
управления, которое при дальнейшей работе приведет
к перегреву и выходу из строя коммутатора.
Конструктивно применяется в однопроводной схеме питания, где корпусом автомобиля
является отрицательный вывод «минус» источника питания;
изделие изготавливается по наиболее распространённой классической схеме SGS-Thomson
(STMicroelectronics).
Контакт №7 предусмотрен как источник сигнала управления для таких приборов как электронный
тахометр или других контрольных приборов.
В качестве коммутирующего элемента в коммутаторе 3640.3734
используется традиционный составной биполярный (Дарлингтон)
транзистор BU941 (STMicroelectronics).
Для внутреннего рынка и в экспортном исполнении соответствует климатическому исполнению У2.1 по ГОСТ 15150.
Технические характеристики коммутатора электронного 3640.3734

Технические характеристики коммутатора электронного 3640.3734

Устанавливается и подключается на предусмотреннм для него месте в автомобиле
с помощью штатных крепежных деталей и  штекерного штатного разъема,
При установке необходимо следить за равномерным и надёжным контактом между основанием коммутатора и корпусом автомобиля.
Схема включения коммутатора 3640.3734 в составе системы зажигания

Схема включения коммутатора 3640.3734 в составе системы зажигания

Автор: admin
Последнее редактирование: 16 Март 2012 в 19:28

EmailСсылкаComments Off
Tags

 Последние 50 записей
 Назад
Изменить тему...
  • Пользователей » 1
  • Записей/Страниц » 129
  • Комментариев » 0
Изменить тему...
  • ПустотаПустота « По умолчанию
  • ЖизньЖизнь
  • ЗемляЗемля
  • ВетерВетер
  • ВодаВода
  • ОгоньОгонь
  • СветСвет

Карта сайта



    Подстраницы отсутствуют.

О сайте



    Подстраницы отсутствуют.

Диагностика автомобилей. Коды ошибок.



    Подстраницы отсутствуют.

Объявления.



    Подстраницы отсутствуют.